Эта книга о том, как добиться успеха, развивая туризм в российских городах и регионах, как создавать привлекательный турпродукт и продвигать его на рынке, как справляться с сезонностью, кадровым голодом и другими преградами на этом тернистом пути. Интервью директора консалтинговой компании «Конкретика» Надежды Макатровой с профессионалами туристической отрасли знакомят читателя с практическим опытом компаний и проектов, добившихся признания на рынке.
Книга «Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками» - это правдивый разговор о настоящем и будущем туристической отрасли в России с позиции разных игроков: представителей туроператоров, отелей, туркомплексов, музеев, тематических парков, органов власти, вузов и туристско-информационных центров. Это разговор, который заставляет задуматься не только о подходах к развитию туризма, но и о других немаловажных вопросах: о предпринимательской мудрости и этике, о патриотизме, духовных ценностях, воспитании молодежи и отношениях государства и бизнеса. Книга будет полезна как тем читателям, которые уже работают в туристической сфере, так и тем, кто только планирует связать свое будущее с туризмом или размышляет над этим.
Объем: 472 стр.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ 1. О создании достопримечательностей и «магнитов» для туристов.
Ольга Лобастова «Нам удалось завоевать авторитет раньше, чем появились материальные возможности…»
Наталья Никитина, Елена Дмитриева, Дмитрий Ойнас «Этот проект создавался не для зарабатывания денег, он для счастья»
Сергей Георгиевский, Игорь Добровольский «Мы хотим прийти к созданию на территории Никола-Ленивца Фабрики мысли»
Сергей Лаковский «Создавая такое место, ты очищаешь пространство вокруг»
Андрей Князев «Нужен симбиоз власти и бизнеса, а сейчас власть живет сама по себе, а частный бизнес – в параллельном мире»
Сергей Ефименко «На сегодняшний день нам не хватает того, чем мы, россияне, могли бы гордиться»
Алексей Гроза «Туризм – это своего рода экосистема»
Олег Мосеев «Нет такого человека, который не любит хорошие праздники»
ЧАСТЬ 2. О разработке маршрутов и проектах туристических компаний.
Тимофей Рогожин «Мы не используем то, что есть, но ищем уникальность – в этом и есть проблема».
Татьяна Калишевская «Человеческая составляющая – это основной фактор успеха в экотурах»
Светлана Цыбикдоржиева «Без разных предложений и большого количества хороших программ много туристов не приедет»
Владимир Кучеренко «Центр должен инициировать какие-то шаги, помогающие регионам развивать туризм»
ЧАСТЬ 3. Об отелях, гостевых домах и туристических комплексах.
Вадим Прасов «В этом бизнесе нельзя руководить чем-либо в отеле, если ты сам не прошел эту школу»
Олег Свирин «Мне хотелось раскрасить то, что нас окружает, чтобы люди улыбались»
Василина Крюковская, Владимир Крюковский «Если ты не будешь постоянно удивлять, то к тебе перестанут ездить»
Александр Седухин «Наша принципиальная позиция – максимально использовать исторический багаж территории»
Игорь Бредихин «Позиция простая: работайте с лучшими»
Екатерина Гаранина «Начинать надо с увлеченности профессией на любом уровне»
Линар Закиров «Приходилось буквально за руку приводить потенциального покупателя и объяснять ему выгоду приобретения данного здания»
ЧАСТЬ 4. О подготовке кадров для туризма.
Ирина Гончарова «В нашей сфере нужен не исследователь, а человек, умеющий работать руками и понимающий все технологии этого бизнеса»
Светлана Дихтяр «Туризм и сервис – это такая сфера, где нужно уметь выстраивать отношения»
Анжелика Барсукова «Волонтерство имеет смысл тогда, когда ребята не просто исполнители «подай-принеси», а когда они думающие, созидающие, организующие»
Часть 5. О продвижении городов и регионов и создании туристических брендов.
Марина Лебедева, Татьяна Ефимова, Андрей Васильев «Красная Изба» действительно выступает своего рода посредником между властью и бизнесом»
Наталья Абрамович «Мне хочется, чтобы Казань была привлекательна для разных людей»
Наталия Тихомирова «Главный движущий стимул – создать то, чего еще нет»
Надежда Макатрова «Идея туристического бренда – это, по сути, сформулированная в одной фразе стратегия развития туризма на этой территории»
Елена Кузнецова «В нашем случае бренд получился очень прагматичным с понятным экономическим эффектом»
Эпилог